ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Разработка и начало мелкосерийного производства перспективной VR платформы.


Что даёт VR-платформа? Максимальное погружение. Во время игры можно забыть о своём настоящем теле — оно надёжно зафиксировано на платформе. Что бы вы ни делали в своих виртуальных приключениях, с вами всё будет в порядке.


На платформе можно свободно вращаться вокруг своей оси, приседать, наклоняться, двигать руками и ногами. На нашей VR-платформе вы никогда не увидите сетку, ограничивающую игровую зону, и вас никогда не «выбросит» из игры, если вы вдруг выйдете за границу.


Перестав беспокоиться, вы легче «переключитесь» на виртуальную реальность и получите гораздо больше удовольствия!


Создаваемая в рамках Проекта VR платформа является развитием другой моей VR платформы, которая уже сейчас продается на моем сайте: www.vrkrasnodar.ru/vrplatforma

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ

В ноябре 2021 года в Краснодаре я открыл свой VR-клуб «Точка». Клуб проработал недолго, по разным причинам пришлось его закрыть и переориентироваться на аренду VR-очков и проведение мероприятий с использованием виртуальной реальности.


Во время работы клуба меня сильно беспокоил вопрос безопасности клиентов: во время «погружения» в виртуальную реальность человек теряет ориентацию и может легко врезаться в стену или в соседа. Этого категорически нельзя было допускать! На мою озабоченность этим вопросом сильно повлияла предыдущая работа.


Поэтому в своём VR-клубе я установил примитивные подобия VR-платформ и мягкие кресла-мешки. Я бы купил и нормальные VR-платформы, но они дорогие, и я не мог себе их позволить. Поэтому я стал делать их сам и даже пытался их продавать.


Объявление каким-то чудом сохранилось до сих пор: virtualnyeochki.ru/attrakcion...

Тогда родилась и начала воплощаться в жизнь концепция VR-платформы, которая была бы удобной, надёжной и недорогой. В 2024 году я получил патент на «Спортивный снаряд для занятий спортивными симуляторами и играми в виртуальной реальности».

В том же году я начал разработку и опытное производство VR-платформы «Опора». В конце года начались продажи, и я даже продал несколько штук. Сразу же обнаружились серьёзные недостатки новой VR-платформы, и в течение полугода её пришлось дорабатывать и перестраивать производство.


Летом 2025 года я получил нормальный коммерческий образец и запустил мелкосерийное производство. Тестировал новую VR-платформу «Опора» очень просто — сдавал её в аренду тем своим клиентам, которые брали у меня в аренду VR-очки.


Тогда же на моём сайте начались продажи новой платформы: www.vrkrasnodar.ru/vrplatforma

ПЕРСПЕКТИВНАЯ VR-ПЛАТФОРМА

Стало понятно, что невозможность вращаться вокруг своей оси — это очень серьёзный, принципиальный недостаток VR-платформы. Решение нашлось быстро.


Основа перспективной VR-платформы — металлический каркас, фиксирующий круг с площадкой для человека посередине. Человек надевает ремень, от которого спереди и сзади отходят эластичные тросы в чехлах, соединяющиеся с подвижными каретками. При вращении человека на платформе каретки перемещаются по краю плиты вслед за ним.


Длина эластичных тросов определяет размер области, в которой человек может свободно передвигаться. При попытке покинуть эту область человека начинает мягко втягивать обратно.

КОНКУРЕНТЫ

Самые популярные на данный момент платформы — это те, у которых поверхность, на которую встаёт человек, изогнута в форме чаши. Человек как бы ходит по виртуальному миру, с каждым шагом соскальзывая обратно в центр «чаши». Для лучшего скольжения используется специальная обувь с гладкой подошвой. В наиболее продвинутых платформах тело фиксируется специальным жёстким жилетом, который соединён с платформой подвижной штангой.


К сожалению, на таких платформах движения человека сильно ограничены — чаще всего нет возможности даже наклониться или присесть. Платформы с полом в форме вогнутой чаши очень плохо имитируют перемещение (по сути, человек просто скользит по поверхности, от падения его удерживает только жёсткое крепление на поясе). К такому «передвижению» нужно привыкнуть, и это никак не добавляет реалистичности игровому процессу.


Кроме того, такие установки дороги и сложны в эксплуатации. VR-платформы: virtualnyeochki.ru/vr-platformy

Если игровой мир большой, то человеку удобнее и быстрее перемещаться по нему с помощью контроллеров. Потому что реальное тело игрока не может двигаться так же энергично, как его игровой персонаж, и при этом не уставать.


В Arizona Sunshine, The Walking Dead и многих других подобных играх удобнее перемещаться с помощью джойстиков. К управлению с помощью контроллеров быстро привыкаешь, но есть вещи, к которым привыкнуть гораздо сложнее.


Тело игрока на уровне рефлексов реагирует на действия в виртуальном мире, поэтому во время игры человек вынужден одновременно управлять своим «виртуальным» персонажем и контролировать положение своего реального тела.


На перспективной VR платформе человек комфортно и безопасно переносит движения своего виртуального «аватара» на собственное тело.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для меня, как для изобретателя и разработчика, очень важно понимать, востребованы ли мои проекты. Есть ли смысл вкладывать деньги и время в очередную разработку?


Если я увижу реальную заинтересованность сообщества в перспективной VR-платформе, то сразу же начну работу над проектом. Проект будет запущен, когда соберётся 10 000 рублей.


ЭТАП I. Запуск проекта


Задача — понять, интересен ли проект сообществу. Сбор минимум 10 000 р. Чем больше соберётся, тем сильнее будет моя мотивация полноценно включиться в проект.


После сбора 10 000 рублей начнётся:

— разработка проектной документации (чертежи, технологические карты, сметы и т. д.)

— поиск подходящего помещения и договоренность об аренде (помещение, которое я сейчас использую для производства VR-платформ Opora, не сможет «вместить» еще и производство нового изделия).


Для успешного завершения этапа необходимо:

- проектная документация

— подходящее помещение, о котором вы заранее договорились с хозяином.


ЭТАП II. Создание прототипа


Задача — создать и протестировать основу будущей VR-платформы. Важно понимать, как всё это работает «на железе» и можно ли вообще реализовать задумку на практике. Можно ли будет производить платформы небольшими сериями с минимальными затратами?


Примерная стоимость разработки и изготовления прототипа — от 50 000.

После сбора 50 000 рублей (а лучше больше) начнётся:

— аренда помещения и его оснащение для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также будущего мелкосерийного производства.

- закупка необходимых материалов и агрегатов (в том числе изготавливаемых подрядчиками на заказ)

— возможно, вам понадобятся какие-то специальные инструменты.


Для успешного завершения этапа необходимо:

— прототип будущей VR-платформы, одобренный участниками Проекта (теми, кто делал пожертвования)

— перечень рекомендаций и пожеланий к создаваемой платформе (обсуждается в сообществе Проекта в ВК).


На этом этапе начнутся предварительные продажи перспективных VR-платформ. Цена для участников Проекта (тех, кто сделал донат) — 55 000 рублей.


ЭТАП III. Начало производства


Задача — создание коммерческого образца и подготовка мелкосерийного производства.


Примерные затраты — от 70 000.

Эти деньги будут потрачены на:

- продление аренды помещения

- закупка необходимых материалов и агрегатов (в том числе изготавливаемых подрядчиками на заказ)

— возможно, вам понадобятся какие-то специальные инструменты.


Для успешного завершения последнего этапа проекта необходимо:

— коммерческий образец VR-платформы, одобренный участниками Проекта (теми, кто делал пожертвования)

— готовность к мелкосерийному производству перспективной VR-платформы.


Начинаются продажи перспективной VR-платформы. Цена на моём сайте — около 75 000 рублей.


Очень приблизительный расчёт себестоимости без учёта аренды, налогов и многого другого.

VR КЛУБАМ

Появление новой VR-платформы, доступной для большинства игроков, в любом случае подогреет интерес аудитории к развлечениям в виртуальной реальности и увеличит приток клиентов. И денег.


VR-клубы, которые первыми предложат своим клиентам перспективную VR-платформу, получат максимум внимания аудитории и «съедят» все сливки от новинки.


Это как отдел НИОКР, работающий «на удалёнке». За очень небольшие деньги вы можете получить инструмент, с помощью которого привлечёте новых клиентов и заработаете. Шансы на положительный исход действительно высоки.


У меня есть положительный опыт реализации проектов в сфере машиностроения и производства высокоточного медицинского оборудования. Например, я работал в отделе маркетинга и рекламы станкостроительного завода «Седина» и в 2006–2007 годах принимал непосредственное участие в проекте Vertimaster — портальном многофункциональном металлообрабатывающем комплексе с диаметром планшайбы 5,5 м.


Я также являюсь автором книг (роман «Прогрессоры нового мира» — тираж 5000 экз. Издательство «Альфа Книга», 2013 г., и др.) и статей («Я покупаю», «Военно-промышленный журнал» и др.).

fantlab.ru/autor40425


Материалы проекта публикуются в сообществе в ВК:

vk.com/club206536416


Я, Якубенко Николай Олегович являюсь изобретателем и разработчиком перспективной VR платформы. Мне принадлежат все права на интеллектуальную собственность, связанную с этим проектом.


Коммерческое предложение VR-платформы

Скачать PDF


Мои последние статьи:

Про наше виртуальное будущее

Сохранение в VR: инструкция

Виртуальная реальность сделает нас сверхлюдьми?

Made on
Tilda